Copyright © 2004 Киностудия "НОВЫЙ ОДЕОН". All rights reserved.
Вскоре после выхода фильма «Моя морячка» я должен был заехать к Гурченко по какому-то делу. По дороге к ней я
решил заскочить в Союз Кинематографистов – у меня там тоже было дело. В дверях  я столкнулся  со своим сокурсником, с
которым два года жил в одной комнате общежития Литературного Института режиссером  Михаилом Пташуком ( Михаил Пташук
стал уже секретарем Союза кинематографистов Белоруссии, на его счету были такие фильмы как «Лесные качели», «Знак
беды», «Игра воображения» и др.В 2002 году он приехал в Москву на церемонию «Ники», где был представлен его последний
фильм «В августе 44-го» и погиб в автомобильной катастрофе. Фильму, уже без него была присуждена «Ника»). Миша был очень
возбужден и, схватив меня в охапку, затащил в укромное место под лестницей и зашептал:
-
Старик, представляешь?! Сейчас звоню домой, а у моей жены сидит муж моей любовницы! Представляешь?! Я чуть
инфаркт не схватил. Говорит: «У меня в гостях муж твоей Люды!» Спрашиваю жену – что делаете? Она ехидно говорит:
«Разговариваем. Уже два часа.» Я тут же повесил трубку. Все, старик, мне хана! О чем они могут разговаривать?
-
Раньше они были знакомы? – уточнил я.
-
Они друг о друге понятия не имели!
-
А жена знала твою Люду?
-
Нет! Откуда?! Люда совсем из другой жизни...
-
Может она тебя разыграла? Может у нее никого и не было в этот момент?
-
Нет, я услышал его голос. Он спросил: Это он?! То есть –я? Понимаешь, старик?!
Да. Я понял, что у Мишки  будут проблемы, я знал его жену. Пришлось задержаться с ним,  стали просчитывать разные
варианты, как все можно обьяснить жене.
-
Ты ведь сценарист! Придумай что-нибудь...
Мы разработали несколько вариантов под единым девизом: «Все  отрицать начисто!» Потом Мишка заторопился в
Госкино, из-за которого он и приехал в Москву, а я понесся к Гурченко.
Люся была недовольнна, я опоздал почти на полтора часа. Чтобы  сразу снять напряжение я тут же с места в карьер
начал:
- Почему я задержался, знаешь? Встретил своего друга, а у него такая ситуация... – И рассказал все...
Гурченко история заинтересовала.
- Наверное муж нанял частного детектива и тот выследил, где живет твой Пташук, - выдала она тут же версию, которую мы
с Пташуком не рассматривали.
-
Может быть, - сказал я. – Надо обязательно сообщить этот вариант Мишке. Еще можно его поймать в Госкино, -
взялся я за трубку телефона.
-
Подожди! – остановила меня Гурченко. – А ведь это сюжет! Смотри какой!Двое обманутых людей встречаются, видят
друг друга впервые в жизни, сидят, беседуют несколько часов... И что может быть?
-
Полюбили друг друга, - дал я единственно верный ответ.
-
Совершенно верно, - сказала Гурченко. – А финал знаешь должен бцыть какой?
-
Какой? – я уже, как собака берущая след, чувствовал, что тут можно сделать очень многое – простор для драматурга.
-
Они  должны танцевать краковяк! – сказала Гурченко и я рассмеялся – сюжет был готов, его осталось только
написать.
Обьясню, почему Гурченко сказала про краковяк. Несколько дней назад мы были у нее с моим сыном Сергеем - он
большой специалист в облаcти электроники и налаживал Гурченко работу музыкального центра. А мы с Люсей вспоминали
послевоенное время, когда не разрешали танцевать на школьных вечерах танго и фокстрот и заставляли тацевать мазурку,
вальс-гавот, падекатр и т.д.
-
Я помню все эти танцы, - сказала Гурченко.
-
И я тоже, - сказал я. – Вот, па-де-патинер! – И я, напевая сделал несколько фигур из этого танца.
-
Подожди, не так!- Поправила меня Люся, вышла и мы, напевая мелодию, станцевали этот танец.
-
А падекатр? – спросил я.
-
Пожалуйста!
Мы станцевали падекатр. Потом полонез...
-
А краковяк помнишь? – спросила Люся.
-
А как же?!
Мы, напевая известную мелодию краковяка, стали лихо отплясывать этот в самом деле зажигательный танец. Увлеклись
танцуя, и вдруг Гурченко остановилась, хохоча:
- Смотри, твой сын смотрит на нас как на идиотов!
В самом деле, Сережа, отвлекшись от  музыкального центра, с недоумением смотрел на нас.
Поэтому Гурченко и вспомнила краковяк. А за краковяком, бальными танцами послевоенной эпохи, стояло многое.