Copyright © 2004 Киностудия "НОВЫЙ ОДЕОН". All rights reserved.
В период, когда на Мосфильме должен был запуститься в киноальманахе «Ау-у!» мой сценарий «Что наша жизнь?» мне
приходилось подолгу торчать на студии вместе со своими друзьями-режиссерами Юрием Горковенко и Геральдом
Бежановым. И очень часто в коридорах студии нам попадался изогнутый под тяжестью не очень большого портфеля
изможденный человек с постоянной спичкой в зубах. Он спрашивал моих друзей, как идут дела с альманахом, сообщал какие-
то свежие новости Мосфильма и удалялся, погрызывая все ту же спичку и изгибаясь все в ту же сторону. Звали этого
человека Андрей Ладынин, мне сказали, что это сын знаменитых родителей – Ивана Пырьева и Марины Ладыниной. И что
он режиссер. В дальнейшем, я встречал Андрея и без своих прежних попутчиков, и он останавливал меня и спрашивал, как
идут дела и рассказывал что-нибудь новое из студийной жизни. Андрей как режиссер поставил не так уж много фильмов. Но
несколько, особенно «Версия полковника Зорина» и «Пять минут страха» добротные кассовые картины и их часто
показывают по телевидению. Со временем, встречая Андрея, я воспринимал уже его как своего старого приятеля и, когда
образовалась наша студия, пригласил его, не имеющего в те трудные для кино годы постоянного заработка в качестве
помощника на несколько своих картин. Андрей добросовестно помогал мне, иногда озвучивал какие-то роли (например, очень
удачно продавщицу апельсинов в «Женихе из Майами»), иногда снимался в эпизодах. Полезен был его практический опыт
знания студии и ее служб. Очень жалею, что мне не удалось снять Андрея в специально написанной для него роли в
кинофильме «Импотент» – роль школьного друга героя Кокшенова по прозвищу «Сикилет». Дело в том, что до этого Андрей
снялся в роли призрака в одной картине и после этого долго болел. Все говорили ему, что нельзя сниматься в «мистических»
ролях. И роль «Сикилета» его пугала именно своим названием. Так я думаю.
И вот как-то Андрей сказал, что должен отвезти  мать в дом отдыха в Красную Пахру, а с  машиной, которую должны были
прислать вышла какая-то неувязка. Я с готовностью  вызвался везти такую пассажирку хоть на край света. На следующий
день мы с Андреем заехали в высотку на Котельнической, где жила Марина Ладынина, и я, не скрою, с явным трепетом
вошел в этот дом.
Марина Ладынина была героиней первых цветных советских фильмов, которые смотрела вся страна – «Сказание о земле
сибирской» и «Кубанские казаки».  Я не говорю про ее черно-белые фильмы – она для меня началась вот с этих цветных-
шлягеров, и я смотрел эти фильмы много раз, помнил всю музыку из фильмов, особенно из «Кубанских казаков», шутки,
кторыми обменивались герои этой комедии. До сих иногда срывается у меня в буфете такое: «и для форсу выпьем морсу и
чего нибудь съедим». Или если жена соглашается поехать вместе со мной по моим делам, я тут же запеваю:  «Значит вместе,
значит вместе!» Это был фильм из «советской фабрики грез», фильм, поразивший меня 12-летнего своим темпераментом,
музыкой, ритмом, актерами и актрисами, главной из которых была, конечно же, Марина Ладынина. Я и сейчас смотрю
«Кубанские казаки» с большим удовольствием, а  со старыми фильмами такое случается у меня редко.
Конечно, и у нее дома и в дороге я задавал Марине Александровне разные вопросы, касающиеся, в основном, кино, вроде,
почему не снимаетесь? Как Вам последние картины? Кто из режиссеров интересен?.. И на все получал ответы, очень
напоминавшие мне ответы героини «Римских  каникул» на пресс-конференции. «Да, молодежь должна перенимать опыт
предыдущих поколений». «Мы должны все время смотреть в будущее, ибо там строится настоящее».
Вот все ответы были в таком духе, и потому я вскоре перестал задавать свои вопросы. Позже мне пришла мысль снять
Марину Александровну в одном из своих фильмов. Я представил начальные титры «Марина Ладынина в фильме» и дальше
шло название фильма. Это был бы очень крутой
рекламный ход. Мы опять встретились с Ладыниной, я рассказал ей сюжет фильма и понял, что она его слушала вполуха –
сниматься она просто не хотела, не только у меня, ни у кого. Это подтвердил и организовавший нашу встречу Андрей
Ладынин.
Потом мы еще как-то раз заехали с Андреем к его маме – надо было отвезти ее куда-то. И тут, наконец, я был вознагражден
за все мои попытки проникнуть внутрь завесы, воздвигнутой вокруг себя Мариной Ладыниной. Она была возмущена.
– Представляете, звонят мне сегодня из Кремля и говорят, что Наина Ельцина в связи с Пасхой объезжает наших актрис с
поздравлениями. Ждите. Я Жду. Приезжает госпожа Ельцина со свитой, дарят мне полкулича. Представляете? Видно не
хватило на всех, начали разрезать. Хорошо еще,
что не дошли до четвертинок. Лучше бы вообще не дарили полкулича, было бы в сто раз  приличней. Ведь полкулича – это
уже не имеет никакого отношения к Пасхе. Но это еще не
все. Они дарили всем фотографии с приема в Кремле, где с Окуневской вдруг упала юбка. Вот, посмотрите! – показала  она
нам это фото. – В приличном обществе обычно в таких  случаях делали вид, что ничего не произошло, а тут решили, что
можно вдоволь посмеяться! Над пожилой актрисой, отсидевшей срок в лагере! Растиражировали и развозят всем как подарок
на Пасху! Представляете?!
И я опять наполнился прежними светлыми чувствами к Марине Ладыниной.