Copyright © 2004 Киностудия "НОВЫЙ ОДЕОН". All rights reserved.
Мой ответ разного рода Керзонам и Чемберленам.
Декабрь 2009г.
Перебирая время от времени страницы  интернета,  натыкаюсь вдруг  на чудовищные, с  моей точки зрения перлы,
которые заставляют меня задуматься: как такое могло родиться, откуда, почему? Ведь нет вроде для этого никаких
оснований, нормальному человеку такое и в голову не придет... или...  И тут же вспоминается фраза из записной книжки
И.Ильфа :
« Он высунулся из окна и закричал: это дом отдыха, или... И тут же замолчал, понимая, что это то самое
«или» и есть».
Так вот, привожу здесь несколько коротеньких аннотаций на мои фильмы. Уверен, что на мои, потому что названия
совпадают, фамилии актеров и год выпуска... А вот остальное...
1990 — «Бабник»  СССР, 1990
[основа] сценарий А.Эйрамджана [язык] русский
[в ролях] Александр Ширвиндт, Галина Беляева, Михаил Державин и др.
[сюжет] Так, типа комедии. Мужчина занимается исключительно соблазнением различных первых встречных женщин
безо всякой видимой цели. К нему обращается его сослуживец: я, мол, импотент. Мужчина начинает всячески
помогать.
[комментарий] По сравнению с эйрамджанскими работами 1990-х - вполне ничего. Т.е. по существу, страшное говно,
но остальное ещё много хуже. Сюжет никакой, актёры нулевые… Хоть бы, что ли, постельные сцены вставил.
Было бы на что местами посмотреть.
1990 — «Моя морячка» СССР, 1990
[основа] сценарий А.Эйрамджана
[в ролях] Михаил Державин, Людмила Гурченко, Татьяна Васильева
[сюжет] Курорт. Приезжает мужчина, умеющий играть на аккордеоне одну, но зато очень душевную песню. С этой
песней он ежедневно прётся на самодеятельный конкурс, который ведут две подержанные циничные
массовицы-затейницы. Из принципа Державину не дают приза, хотя его песню уже весь курорт распевает. Державин
борется,но там и любовь какая-то вроде намечается.
[комментарий] См.выше .
 “Сын неудачника “                 
Apкaдий (Apкaдий Укyпник) пocлe тщeтныx пoпытoк ycтpoитьcя нa paбoтy в CШA вынyждeн oбpaтитьcя к cвoeмy
дядe миллиoнepy Mиxaилy Caмyилoвичy (Aлeкcaндp Бeлявcкий). Toт бepeт eгo вoдитeлeм нa 3000 $ в мecяц плюc
пpeмиaльныe. Ho нacтoящим oткpытиeм для дяди Mиши cтaли нeдюжинныe ceкcyaльныe cпocoбнocти Apкaши, в
 кoтopыx oн нe бeз гopдocти ycмoтpeл cвoй гeнoфoнд. Ho и у caмoгo дяди Mиши пoявилcя шaнc "oтличитьcя" пocлe
тoгo кaк oн вcтpeтил cвoю дaвнюю вoзлюблeннyю Любy (Любoвь Пoлищyк).
Аннотации настолько чудовищны, что даю на них ссылки - “Бабник” и “Моя морячка”, “Сын неудачника”.
Вдруг, кто-то засомневается, что такое есть на самом деле.
Мне кажется, что коментировать здесь нечего. Пишут такие аннотации явно люди, которым можно доверить писать
только ценники в магазинах. И некоторые берут на себя смелость утверждать вещи о которых понятия не имеют.
Например один « киновед» пишет, что я использую необработанный звук ( профессиональное ухо всегда отличит
обработанный звук от чернового), другой, что все мои фильмы я снимаю сам и притом на видеокамеру  ( хотя на
цифровую камеру мы стали снимать только после «Агента в мини-юбке», а большинство моих фильмов снимали на
пленку и на видео очень хорошие операторы, такие как - Борис Кочеров, Вадим Алисов, Владимир Папян, Александр
Антипенко, Евгений Давыдов, Сергей  Некрасов. Один «профессионал» уверенно заявил в своей статье, что в фильме
«За прекрасных дам!» очень плохой звук, явная, мол, самоделка. Откуда ему знать, (если он досмотрел фильм
до титров), что Игорь Майоров – один из лучших звукооператоров Мосфильма, работать с которым посчитали бы
для себя за честь  многие режиссеры. И монтажеры у меня всегда были высочайшего класса – лучшие на Мосфильме –
такие как Наталья Алферова, Иннеса  Брожовская, Ирина Колотикова, Марина Добрянская, Татьянана Белоусова – это
тем «профессионалам-киноведам», которые пишут, что я наскоро кое-как склеиваю эпизоды отснятого материала и,
вообще, все делаю сам. Некоторые пишут, что я делу кино не обучался и в моих фильмах практически нет сюжета.
Этим «профессионалам» отвечаю: я закончил Высшие Курсы Сценаристов и Режиссеров при ГоскиноСССР.  На многие
реплики «киноведов-профессионалов» я мог бы еще ответить – на то, например, что «Бабник 2» не мой фильм, что я
не снимал  «Болотную стрит», Крачковскую, Фараду  и «Салон красоты», а также, что я не снимаю  эротических
фильмов, постельных сцен, страстных поцелуев и жарких ласк. Нет и не было всего этого в моих фильмах!
И потому меня буквально убило интервью одной из моих любимых актрис Татьяны Васильевой.
Вот отрывок из него.
- Простите за вопрос, но как вы сейчас, спустя лет пятнадцать, относитесь к комедиям Эйрамджана?
Как к нелепым этюдам на тему отечественного секса. Я всерьез к этим фильмам не могу относиться, хоть и играла
почти во всех лентах Эйрамджана. На самом деле у этих картин всегда были хорошие сценарии. Проблема этого
режиссера в том, что он хотел все делать сам: быть и автором сценария, и осветителем, и оператором... Но во мне
сильна ностальгия по тем временам - ведь мы, люди, целиком сделанные из сплошного насилия и запретов, вдруг
оказались в ситуации, когда на экране можно было показывать все! Причем без исключения. И хотя все эти
секс-фильмы выглядели смешно, все мы - и я в том числе - были ими страшно увлечены. Я даже гордилась тем,
что снималась в таких лентах.
Выступления тех неизвестных мне «профессиналов» звука, монтажа и кратких содержаний меркнут  преред
заявлением известной не только мне актисы. Хочется спросить у Тани, в каких-таких «секс-фильмах» она снималась
у меня? В «Моей морячке?» В «Cамой обаятельной и привлекательной?(по моему сценарию.) В «Ночном визите»? Мне
кажется ни у кого не повернется язык назвать эти фильмы «секс-фильмами». Тогда может быть речь шла о «Женихе
из Майами», где она играла роль врача-кожвенеролога? Но что там было сексуального? То, что герои заразились
венерической болезнью? Но там ведь не было ни эротических, ни сексуальных сцен, все было на уровне разговоров.
Значит, если в фильме есть, к примеру, врач-гинеколог, то опасность получить бирку «секс-фильма» витает над
авторами. Понимаю, что для «советико облико морале» в те времена  появление в фильме врача – кожвенеролога 
несло с собой нечто  кошмарное, непристойное. Даже названия моих фильмов «Бабник», «Импотент» шокировали
людей, воспитанных в тепличных условиях. ( Как ни странно, но площадную брань, изощрённые убийства и жестокие
драки эти люди воспринимают гораздо спокойнее, чем разговор о гонорее или презервативах). И многие киноведы или
не знают или делают вид, что не знают, что в итальянском, французском кино эти темы разработаны давно и
основательно. А у Вудди Аллена и того хлеще – в одном из своих фильмов он рассказывают смешную истории про
зоофилов и никому еще не пришло в голову назвать этот его фильм секс-фильмом. Или Таня имела в виду пародию
на порнофильм в «Новом  Одеоне»? Но пародия по замыслу подразумевает высмеивание, а из простейшей
физиологии известно, что если человеку смешно, то о сексе в этот момент не может быть и речи. Татьяна Васильева
снималась у меня всего в этих четырех , перечисленных выше фильмах. Из 23-х, снятых мною. Неужели этого
достаточно для такого смелого заявления?
Мне кажется, ответ простой: актеры, это – люди-сосуды, которые привыкли заполнятся то одним, то другим содержанием,
в зависимости он предложенного материала. Такова их конституция. В отличие от, например, Валерии Новодворской,
 которую не собьёшь с её позиций даже выстрелом из гранатомета, многим актерам достаточно легкого дуновения,
чтобы начать нести то одну, то другую ахинею. Они слышат, что все ругают Эйрамджана за пошлость, за эротику и
настраиваются на эту волну. Так меня уже до Тани предали несколько актеров. Первым был Абдулов, который после
съемок «За прекрасных дам!» заявил в интервью «Искусству кино», что снялся в этой муре только из-за денег. После
этого я с ним не разговаривал. Вторым был Иван Бортник. Если с Абдуловым мы были до этого много лет в
приятельских отношениях, то с Бортником я познакомился только тогда, когда дал ему прочитать сценарий. Бортник
согласился сниматься, никаких претензий не высказывал, нормально провел съемки, озвучание, получил
причитающиеся ему за эпизод 500 долларов и еще попросил  подбросить его до дачи на машине. Я дал согласие,
мы тепло  попрощались и вдруг в одном из интервью на вопрос « как вас угораздило сняться в Импотенте» Бортник
вдруг начал  бить себя в грудь со словами, вроде «бес попутал, деньги были нужны позарез, иначе бы я в этой грязи
ни за что бы не извалялся».  Вот что-то в таком духе. Значит, куда более любимые зрителями актеры Державин,
Селезнева, Догилева, Дюжева, Полищук, Кокшенов могли изваляться в этой грязи, а для Бортника это позор?
За пределами нормальной психики находятся пьяные выступления Панкратова-Черного, который льет при каждом
удобном и неудобном случае на меня ушаты грязи только за то, что я не уступил ультимативным требованиям 
раздобытого им инвестора снимать не подходящую для фильма актрису, отказался от его денег и Панкратов потерял
на этом свой процент. И потому я ценю стойкость Натальи Селезневой, Михаила Державина, Любови Полищук, Татьяны
Догилевой, Бориса Щербакова, Михаила Кокшенова и многих других, которые в первую очередь уважают себя,
не предавая режиссера, в картине которого они снялись. Даже если бес попутал.